Асфальтовый ковбой

Минск. Город чистых улиц и добрых сердец.
ковбой
antibura
Поехать в Минск хотелось давно и странно, что я не совершил эту поездку раньше, ввиду её абсолютной доступности. Поэтому за месяц до наступления ноябрьских праздников я купил билеты на поезд для себя и друзей и стал дожидаться трех дней, отпущенных на приятный отдых в чудесном городе, про который мы много слышали, но мало знаем...

Минск с высоты птичьего полёта

За три дня до отправления возникла неожиданная проблема, связанная с невозможностью забронировать место в гостинице или снять какую-нибудь квартиру. Свободных мест и квартир попросту не было. Вообще. Все номера из интернета, по которым мы звонили, грустно сообщали нам, что все занято, каждые десять минут звонят из России и так же хотят снять жилье. Возникло чувство того, что вся Россия на время своего национального праздника спешит скорее сбежать от происходящего. Ехать собрались наобум, с надеждой увидеть предложения о жилье на вокзале (хотя нам сообщали, что никто там с табличками не стоит). Но в предпоследний день до отправления я нашел на букингком хорошее предложение о сдаче посуточно загородного дома (как его именовали в описании – шале, усадьба) за смешные деньги в 4900 руб. за сутки со всех постояльцев, которых в дом можно набить предостаточно. Дом находился в 20 км от Минска, что нас устраивало. Забронировал, сразу же отзвонился владельцам и стал собирать вещи.

Поезд в Минск идет по-разному, туда мы доехали за 8 часов, возвращались в течение 11. Граница пересекается свободно, нет остановки, проверки документов и заполнений всяких миграционных листов, как при поездке на Украину. Плацкарт, пиво, немного сна и в ранний час мы в столице Белоруссии. Вокзал тихий, чистый и немноголюдный, пахнет на вокзале – вокзалом и железной дорогой, а не как в Москве. С табличками о аренде жилья действительно никого нет. Все пассажиры, кто приехал, сразу куда-то улетучились, мы же нашли нашу трансферную машину и отправились заселяться. Дорога пролегала в густейшем тумане, видимость дороги составляла, наверное, метров десять от силы, ехали как улитки, то подныривая под туман, то оказываясь в непроглядной массе этой формации. В городе все дороги освещены, но как только съехали за МКАД – сразу пропала разметка и освещение (хотя и дорога была не самая большая).

Дом, в котором мы жили, предстал нам в стиле Сайлент Хила, проступая сквозь туман

Дом оказался лучше, чем мы себе представляли, два этажа, веранда, 4 спальни, кухня, столовая, гостиная, сауна. На территории участка мангалы, беседка, пристань с катамараном. Шале находится на берегу живописного озера. Мельком осмотрев то, где нам предстояло провести ночь, мы, немного поспав, выдвинулись в городок Заславль, который, по слухам, обладал парой-тройкой интересных достопримечательностей.

Утро на нашем озере

Достопримечательностей в Заславле оказалось три: Заславский замок (от которого остались только вал и рвы) и Спасо-Преображенская церковь на его месте, костёл Рождества Девы Марии и размытое понятие музей-заповедник «Заславль», который объединил более мелкие достопримечательности воедино. Быстро обойдя городок, мы прокатились на электричке до Минска за смешные, по московским меркам, 15 рублей за билет. В электричках необычно чисто, как ни прискорбно – не как в Москве...

Крепостной вал - единственные остатки замка

Спасо-Преображенская церковь

Музей-заповедник «Заславль»

Вот такой транспорт в Заславле

Необходимо было перекусить, наши познания о белорусской кухне ограничивались драниками и пивом, поэтому надо было выбрать заведение. Наткнувшись на «Эль Помидоро», я вспомнил, что видел о нем положительные отзывы в сети. Решили остановиться там. Выбор был более чем верным. Приятное заведение с великолепным меню и обслуживанием. Официантки отлично знают ассортимент и мы, попросив у них совета и прислушавшись к нему, ни разу не прогадали. Горшочки с драниками и наполнителем из натурального грибного соуса с грудинкой оказались настолько объемными и вкусными, что после еды и пары бокалов пива уже никуда не хотелось идти, а «сырный хворост» к пиву не шёл в сравнение ни с какими московскими гренками и кольцами кальмаров. Наш счёт за еду бултыхался в районе 200-300 рублей с человека.

Концертный зал Минска

На сытый желудок осматривать город было одним удовольствием. Нам повезло с погодой и все два дня она колебалась в районе +6…+8 градусов и небо было безоблачным. Первое что бросилась мне в глаза, как москвичу – отсутствие каких бы то ни было «приезжих» и прочих выходцев и трудовых мигрантов. Если это привокзальное такси – это таксисты белорусы, если это стройка или ремонт – рабочие белорусы. Приятно, черт возьми! Город чист не только в людском плане, но и в фактическом. Там практически нет мусора и это не только заслуга клининговых компаний, там совсем другое отношение людей к чистоте. Люди там не мусорят и у подавляющего большинства нет предпосылок к этому в мозгах. Много урн, около метро мусор четко попадает в них, а не раскидан в радиусе десяти метров вокруг. В метро тоже чисто и нет, летающих по всей подземке, газет «Метро». Проезд в метрополитене стоит 5 российских рублей. Станции не особо примечательные, мало чем отличаются от средних московских, а само метро залегает не глубоко, метров десять-пятнадцать. Есть две ветки, которые называются «Первая» и «Другая», сейчас строится третья ветка, наверное, её назовут «Ещё одна».

В городе есть инфраструктура для велосипедистов, которых несмотря на холодную погоду было довольно много

Архитектура города очень похожа на московскую. Основное место в центре города занимают сталинские дома, так что центральная улица города, проспект Независимости (а не Ленина, слава богу) напоминает туже Тверскую или Ленинский проспект в Москве. Вот только места для пешеходов в разы больше. Тротуары широкие, просторные, и, конечно же, чистые, с деревьями. Вокруг проспекта и в центре города сосредоточены все основные достопримечательности, но в целом смотреть особо не на что. У города нет как такового исторического лица, сказывается сильное разрушение города в период Великой Отечественной войны. Зато у города есть добрая душа. Ближе к окраинам спальные районы напоминают больше Питер, так как дома расположены довольно далеко друг от друга, районы просторные. Город строится, причем строится практически только жилье, а не всякие торговые центры. О торговле отдельно.

В Белоруссии нет как таковых сетевых монополий, вроде «Перекрестка». Говорят, есть сеть «Пятерочек», но это не так бросается в глаза (мы ни одной не видели). В центре города много государственных вывесок, а магазины зарубежных фирм пишут свои названия на белорусском языке. Отдельное слово о ЦУМе. Вы были в ЦУМе или ГУМе в Москве? Богатое убранство, охранники в дорогих костюмах, золото, украшения, бутики, царство роскоши, мать её. А вот в Минске, ЦУМ – народный магазин. Пять этажей с товарами народного потребления. Всё как раньше, нет разделений на отдельные салоны, этаж – секция мужской одежды, вешалки и полки, где расположены изделия белорусских предприятий, все вместе. Этаж хозяйственный вещей, женский и детский этаж и.т.д. Цены очень комфортные, выбор обуви просто огромный. Только положительные впечатления. Хотя некоторые белорусы и говорят, что там слишком совково и стремятся покупать в других магазинах, мне кажется, что иметь народный магазин – это очень здорово.

ЦУМ в Минске - народный магазин

Идем дальше, гуляем по вечернему Минску. Красивое освещение и иллюминация, но в целом всё так же напоминает Москву. Алкоголь на улицах никто не пьёт. Пьяных людей тоже не встретил ни одного, хотя был вечер пятницы. Гуляет очень много красивых девушек без спутников, возникает чувство, что в связи с небольшими зарплатами (средняя зарплата 300 долларов) ухаживать за девушкой довольно накладно. Можно конечно обойтись и без денег, но, к сожалению, времена романтизма уходят в прошлое.

Вот такие в Минске добрые светофоры ))

В конце концов находим, порекомендованное нам, заведение бар-пивоварня «Бровар», в котором натыкаемся на привычную для статусных московских баров очередь на вход. Обстановка и атмосфера, как в «Пилзнере», если вы были, только с более охотничьим уклоном. Здесь варят свое пиво и мы, купив его в разлив, отправились к себе в бунгало, продолжать праздник. Такси к месту нашей дислокации почти из любого места Минска стоило 100 000 Бр, что по нашим деньгам примерно 350 рублей. Вечером мы наслаждались чудесным пивом, парились в сауне при температуре 115 градусов, слушали великолепный блюз (такой диск нашелся у музыкального центра среди всяких сборников попсы, шансона и танцевальных хитов, да еще один диск классики был, к счастью) и строили планы на завтра.

Завтра настало. С утра к нам на озеро прилетели семь лебедей, два белых и пять серых, они совершили посадку, как заправские асы какой-нибудь пилотажной группы. Мы очень порадовались – красиво. Стали выселяться из дома и спросили, где можно найти музыку диска с блюзом. Хозяин очень удивился и сообщил, что обычно все просто забирают диски, поэтому этот мы можем взять в подарок. Было приятно. Оставил свой адрес, мне пришлют карточку с десятипроцентной скидкой на будущие бронирования, которые, я думаю, обязательно будут, уж больно шикарное место, где можно хорошо провести какой-нибудь праздник летом.

Поехали в город. Движение автомобилей в Минске спокойное и неспешное, водители скоростной режим не нарушают и даже дорогие машины не понтуются ни перед кем своими, порой, ненужными резкими ускорениями и перестроениями. За все поездки я услышал гудок автомобиля только один раз. Люди ходят тоже неспешно, как сказал мой друг – не ходят – плывут. Хотели забраться на колесо обозрения и осмотреть город, но в детском парке они оказалось уже закрыто – не сезон. Детский парк – зона свободная от курения, так же курить нельзя во многих заведениях Минска. Говорят, цены на сигареты сильно подняли и активно с этим борются. Хотя пачка какого-нибудь «Кента» стоит порядка 30 российских рублей.

Дальше мы поехали в грандиозное сооружение – Национальную библиотеку Беларуси. Здание это весьма неординарное, представляет из себя ромбокубооктаэдр высотой 73,6 м. Подробности можете почитать на википедии. Рядом с библиотекой довольно большой сквер. Там много лавочек и мало людей. Странно, в Москве давно была бы куча мусора, людей, пивных бутылок и т.д. Так же в нём есть сеть водоёмов, где вода хоть и не морского цвета, но прозрачная и чистая – дно видно. Не плавают бутылки, окурки, фантики всякие. В самой библиотеке всё красиво и футуристически. Здание библиотеки вошло одновременно в список самых необычных и в список самых уродливых строений мира. На крыше библиотеки смотровая площадка и кафе. Из-за того, что библиотека располагается ближе к окраине – центра города почти не видно. Видно спальные районы с мозаиками на народную тему, стройки и лес за МКАДом.

Национальная библиотека Беларуси

Внутреннее убранство библиотеки

Вечером мы встречались с моей подругой по старой работе и её сестрой. На площади Независимости, где была наша встреча, располагается действующий католический костёл с крестами, обрамлёнными светодиодами и подобие нашей «манежки» – торговый комплекс под площадью с такими же круглыми окнами-куполами. Внутри торгового центра всё уже более демократично – магазины-бутики и салоны. К сожалению, всё это слишком портит впечатление и напоминает о потребительской Москве.

Костёл на площади Независимости

После встречи мы потопали в «Бровар», где у нас был забронирован столик, но к нашему разочарованию это оказался типичный ресторан-кабак. С такими же ценами, атмосферой и публикой. В результате мы плюнули на это место и отправились в заслуживающий доверия «Эль Помидоро», где и провели замечательный вечер. Подруги отправились домой, а мы, поскольку наш поезд отправлялся в 4 часа ночи, отправились искать ещё какое-нибудь заведение. Заведения, работающие до утра, в Минске можно пересчитать по пальцам, покатавшись по разным местам мы каждый раз натыкались на отсутствие мест. Но в итоге судьба привела нас в «Кальянную №1», да, именно такое название. Место, которое занимала кальянная было довольно необычно – это подвал дома и пространство между двумя домами, обстроенное крышей и стенами, в связи с чем пол был из брусчатки, а посреди зала даже находился канализационный люк. Кальянов было много, все лампы излучали красный свет и дым клубился большими облаками. Я лег на пуф и попивал «Гинес», так как кальян не люблю. В подвальном зале народ активно играл в покер на деньги, порядки измерялись миллионами белорусских рублей. Заведение неплохое, но необычно, что в такой, строгой с виду, Белоруссии, есть заведения, где во всю отдыхает «подкайфовая» молодежь.

Путь до вокзала мы осилили пешком, идти было недалеко. Людей на улице не было вообще. До этого мы спрашивали у наших подруг, как тут с преступностью, так вот её, по их словам, практически нет. Минск – это город, который по ночам спит. Ездят только такси и редкие автомобили. На вокзале вообще было безлюдно, мы потратили остатки денег на еду и журналы и сели в поезд, увозящий нас из города чистых улиц и добрых сердец.

Я часто в своем повествовании упоминал сравнения Минска и Москвы, причём в отношении Москвы мои слова были критичны и категоричны. Я живу в Москве и привык все места, где бываю, оценивать в сравнении с нею. Хорошее – сразу бросается в глаза, плохое проявляется только после продолжительного пребывания. Мне кажется это не критическая оценка нашей действительности, а повод и предпосылка изменять свой город и себя в лучшую сторону.

Спасибо!

Советую:
Недорого отдохнуть большой компанией, да у озера, да в красивом доме и месте, да и в сауне попариться, всё это – усадьба «Тихий берег» (Минская область, п. Чики, http://www.tbereg.com). Большая просьба не ездить туда всякими быдло-группами, чисто побухать и поблевать.
Вкусно поесть, познакомиться с белорусской кухней, да и просто хорошее место - кафе «Эль Помидоро» (Минск, ул. Кирова, 6).
Любителям кальянов, натурального чая, расслабона, покера, безмятежности – «Кальянная №1» (Минск, ул. Карла Маркса, 33).
Tags:

• 1
Блин, ты прям подкрепил моё желание посетить Минск!!! Но, видимо уже только весной-летом и на машине поеду:)

Да! Я на следующий год тоже планирую общирную поездку на мотоцикле по прибалтике с завершением в Минске ) Дай Бог осуществится )

Интереснейший рассказ и прекрасные фотографии!
Я тоже хотела бы побывать в Минске. Моя сестра из Москвы съездила в Белоруссию в дом отдыха - привезла только положительные впечатления, очень понравилось.

Спасибо! Там действительно очень хорошо и люди все добрые и приветливые, ещё обязательно туда съезжу )

Я давно не был в Минске... Но мне очень город понравился. Сейчас наверняка ещё краше! Светофоры порадовали!)))))))))))) Благодарю за пост.

А я был первый раз ) Даже и не знаю, как было раньше, но обязательно еще съезжу туда. Рад, что вам понравилось, спасибо )

Ветки метро всё-таки называются "Московская" и "Автозаводская", а не адна и другая :)

Наверное не туда на схеме посмотрел. На украинском "вторая" - "друга", может и там на схеме что-то подобное было, к сожалению не сфотографировал (

Нашёл :) http://apartment-in-minsk.com/images/metro_b.jpg
Точно, ошибся маленько )

Благодарность за хороший репорт о родном городе :)

Спасибо ) У вас очень хороший город!

хорошие фотки, спасибо за пост)

Пожалуйста ) Спасибо за отзыв!

да на машине надо ехать - 18р 50 копеек за 95 бензин!

Да, и это удивило. А так же отсутствие российских автомобилей )

ну да - если видишь что какой-то авто едет не по правилам, значит, почти наверняка, что наш )))

Интересный фоторассказ! Прямо захотелось в Минск! Проезжал в 10 км от него, но заехать не было возможности.

Иу Раше порадовал :) Ночные фотки интересные.

Да, городок очень хороший. Летом, думаю, там особенно красиво )

• 1

Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: antibura.livejournal.com/4795.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.