Асфальтовый ковбой


Previous Entry Share Next Entry
Жовто-блакитне турне 2014
ковбой
antibura
— И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет.
— Гм… Да ведь других нет.
— Вот никаких и не читайте


Волею судеб и решением нашего государства майские праздники в России стали синонимом отпуска. Работа и бизнес встаёт, люди исчезают из города и отправляются на юга или на дачные грядки. Я не стал исключением, в прошлом году мы с камрадами посетили полуостров Крым, в этом году я решил продолжить путешествия по раздираемой распрями стране и отправился на западную Украину. Кто и как меня только не пугал в преддверии этой поездки…



Тащиться по киевской двухполоске в мои планы не входило и я решил разбить путь до Киева на 2 дня и 30 апреля вечером выдвинуться в направлении Беларуси по М1. Заночевал я в Вяземах. В чудесном хостеле под звучным названием «Викинг». Ближе к полуночи в пристанище грозных нордов меня встретила женщина распорядительница и заселила уставшего путника в свободную конуру.


 

Меня провожают суровые викинги

В 6 утра она поинтересовалась выспался ли я - ответ был написан на моём помятом лице. Суть да дело поехал дальше. Трасса пустовала, на крейсере в 130 я пересёк границу с Беларусью и направился строго на юг по тракту Е95 в направлении Украины. Скучная часть дороги закончилась и начиналось самое интересное - пересечение границы.

Машин первого мая на дорогах Беларуси не было чуть менее чем полностью, а к границе их вообще не стало. Беларусы выпустили довольно бодро, на всякий случай поинтересовавшись пустят ли меня в Украину. Я ответил, что конечно пустят и отправился к следующему кордону. В Украину параллельно возвращался какой-то украинский мотоциклист и ехала ещё семья россиян. На подъезде к украинской территории стали появляться укреплённые мешками с песком огневые точки, замаскированные криво наваленным ельником. Вырыты свежие окопы. Через первый пост пропустили, а на паспортном контроле моё появление произвело фурор. Мой паспорт и документы на мотоцикл забрала таможенница. Сказала мне откатить мот в сторонку и следовать за ней. Следовал я за ней через всю территорию поста в какой-то кабинет, где она начала интересоваться с какой целью, к кому и куда едет одинокий симпатичный мотопутешественник. Узнав, что у меня нет приглашения от принимающей стороны, она повертела мой паспорт и сказала, что они не могут впустить меня в Украину. Эээх. Уточнил, как мне поступить в этом случае и поведав подробности и маршрут поездки получил ответ о необходимости нотариально заверенной бумажки. Позвонил ждущей меня спутнице в Киев и обрисовал ситуацию, решили, что она сделает приглашение и привезёт его прямо на погранпереход. На том и порешили, меня отпустили восвояси, ждать значит. Ждать оставалось около 5 часов :)



Как провести время на кордоне я не знал, поэтому просто поставил мотоцикл у паспортного контроля и уселся на нём. Минут через десять ко мне подскочил таможенник с автоматом и сказал уматывать в другое место, так как я стою прямо под камерами. Я завелся, навернул пару кругов по территории и примостился у какого-то здания. Как только расположился ко мне подскочил ещё один страж границы. Тоже поинтересовался моей судьбой и упрекнул в том, что я скачу по всей территории заставы, здесь вообще находиться нельзя и сейчас будем составлять протокол и выписывать вам штраф. Намекнул, что мол штраф небольшой, но процедура составления протокола может затянуться часа на три. Посылать на хер человека с автоматом было бы невежливо. Поэтому я пояснил ситуацию и с радостью согласился на составление протокола. Мне сидеть пять часов, какое никакое развлечение. Поняв, что мзды от меня не ожидается, он узнал что к чему и отправил меня, с откуда-то взявшимся сочувствием, за шлагбаум кордона к огневым точкам и дальнобойщикам.

На таможне я примелькался, у меня периодически спрашивали есть ли деньги и брони. С поста подошёл сотрудник и стал интересоваться мотоциклом да и вообще всем около сопутствующим. Оказалось у него родные в Москве и они тоже хотели приехать, вот ему тоже приглашение надо будет делать и вообще не понятно, что будет в обозримом будущем. С кем собрались воевать с такими криво-слепленными брустверами никто сказать не смог. Магазины были только на белорусской территории, поэтому я сначала прохаживался, а потом воткнул плеер в уши и улёгся на мот. Раньше я бы не смог описать и показать, что это значит «разлечься на мотоцикле». Теперь я знаю, что можно даже покимарить на боку и поворочаться :)

Всё это время до приезда подруги я смотрел на эпопею пропуска через границу группы гастрабайтеров, которые то сдавали паспорта, то получали их назад. В общем их не пустили. Прошло часов пять и приехала Лена, привезя долгожданный документ. Ей пришлось выехать из Украины, передать его мне и вернуться назад. Нас уже ждали. Надо отдать должное, быстро схватили документы, быстро убежали сканировать и быстро пропустили в страну, впопыхах даже не проверив мои вещи (машины шмонали с головы до ног, выворачивая все сумки). Вечерело.

Долететь в Киев до темноты не получилось. Лена вручила мне флажок Украины, который мы прицепили на кофр. По дороге проехали пару блок-постов с вкопанным БТРом и людьми в камуфляже и с оружием. Никто не останавливал и не интересовался куда это я намылился на ночь глядя. Может потому что у мотоцикла нет номера спереди. В Киеве я погрузился в долгожданный сон. Завтра выезжаем во Львов.



И ведь выехали. Трасса до Львова просто прелестна, ровненький асфальт, две полосы в каждую сторону, куча заправок. Остановились на одной из заправок подкрепиться. Ковыряюсь в кофре, подходит мужичок. «-Вот это молодец! Слава Украине!» - я даже растерялся. Тот похлопал меня по плечу, покачал головой, увидя вблизи, что украинский флажок немного порвался на ветру, а узнав, что я из Москвы вообще удивился, как это я доехал в такую даль да ещё и на мотоцикле. Лену он назвал зайчиком и пожелал удачи в пути.

Может я слишком волновался первые пару-тройку дней, но мне казалось, что люди несказанно удивляются встретив мотоцикл с российскими номерами на пути во Львов, да и вообще на западной Украине. Пассажиры обгонявших машин выкручивали шею на 180 градусов в попытках меня рассмотреть. Перед поездкой меня пугали, что могут спихнуть с трассы и поминай как звали. Но за весь путь я не встретил ни одного отрицательного выпада в свою сторону. Чёрт, да меня в Москве пытаются убить раз по пять на дню всякие шахиды на семёрках, а тут даже ни намёка на агрессию. Слово за слово добрались до Львова. На въезде в городской округ очередной блок пост и очередные удивлённые активисты. Заночевали в ночлежке на окружной города. На завтра была намечена прогулка по городу, которой не суждено было состояться :)


 

Вид из окна ночлежки. Заправка и бар прямо под боком, просто мото-рай какой-то

Наверное первый день путешествия меня уморил. Уморил настолько, что я забыл сопутствующие документы в Киеве. Страховки, приглашение и все дела. В принципе можно было обойтись и без них, но рисковать не хотелось, поэтому я с утра пораньше навострил лыжи в столицу. Лена пошла гулять по городу, меня же ждали 1100 км пути. На выезде из города встретил единственную встретившуюся мне в Украине машину с подмосковными номерами и потулил дальше. Стоял дичайший холод и на первой заправке я долго не мог снять шлем замерзшими пальцами (рукоятки с подогревом, почему-то вышли из строя). Нацепил дождевик и к Киеву согрелся. Вернулся во Львов часам к 19, установив свой новый рекорд, которого могло бы и не быть, будь я осмотрительнее.





Львов я увидел на четвертый день. В начале дня начинался небольшой дождик и заметно похолодало. Купленный за 30 гривен зонт, лучший вариант из предложенных продавщицей на рынке, сломался сразу после открытия. Но это не помешало насладиться городом. Пристанище фашистов и бандеровцев всех мастей, как нам втюхивает зомбоящик, оказалось наичудеснейшим местом. Красивая европейская архитектура и мощёные улочки, всё выглядело очень колоритно и уютно.



Полчища туристов из различных стран мира (в основном Европы). В праздничные дни проходила ярмарка, конечно были ларьки с соответствующей революционному настрою атрибутикой. ПС, красно-чёрные шарфы, Бандера, футболки «дякую тоби боже, шо я не москаль», наклейки евросоюза на автономера и т.д. Но всё это не возведено ни в какие ранги официального почитания. Просто сувенирная тема, на которой делают деньги.



Русская речь слышится повсеместно и воспринимается адекватно. Иногда встречаются наклейки, что в данном заведении не продают русских товаров. Приступа имперской ненависти и обиды, ваш покорный слуга не испытывал.




 

Ямочный ремонт в строительстве

А вот в Криївку мы так и не попали, поскольку в самое секретное заведение Львова была самая большая очередь. Ну ничего. Прокатились по городу на туристическом паровозе, послушали истории о городе и отправились почивать.

На утро предстоял путь в Каменец-Подольский, где было запланировано следующее пристанище. Тут-то я и познакомился с чудесными украинскими дорогами более близко. Ямочно-заплаточный ремонт здесь возведён в культ и почти каждая дорога представляет собой «50 оттенков серого».





Трансальп с его подвесками здорово помогает, но поначалу это всё же раздражает. В какой-то момент ты находишь устойчивое положение пятой точки на сиденье, слегка напрягаешь ноги и начинаешь плыть над всеми этими колдобинами.






 

Западнее некуда

Яма за ямой проехали Тернополь и зарулили в Каменец. Здесь мы остановились в хостеле, который оказался большим частным домом. Мы были единственные постояльцы, но хозяйка сказала, что вечером приедут транзитные киевляне. Во время приготовления ужина из ванной слышался плеск воды, который мы приняли за купание новых гостей. На самом деле оказалось, что прохудился шланг подачи к крану горячей воды и на втором этаже нашего коттеджа образовалось небольшое озеро, водопадами стекающее по лестнице на первый. Телефона хозяев под рукой не оказалось, я перекрыл кран и кубарем скатился по лестнице. Киевляне как раз ужинали, узнали у запыхавшегося меня не боюсь ли я бандеровцев, но узнав в чём дело, позвонили хозяевам и мы все вместе стали устранять последствия наводнения. Фонтан «Дружба народов» прямо.

Каменец-Подольский мне понравился. Это небольшой уютный городок, разделённый ущельем с речкой Смотрич, на две части. Прогулялись по парку и ущелью.




 

Мост через ущелье

Поглазели на групповой сеанс йоги и туристов, расположившихся в палаточном лагере на берегу реки. Старая часть города чрезвычайно красивая и без современных построек. Правда она активно ремонтируется к туристическому сезону, поэтому часть строений была в лесах.







За все время путешествия я активно ел всякие вкусности украинской кухни, но по приезду мама увидела меня и сообщила, что я чертовски похудел. В Каменце находится старинная крепость с кучей интересных помещений и музеем.











В музее экскурсовод проводил приехавшим школьникам лекцию о героизме украинских солдат во время Великой Отечественной войны. Так что всё с патриотическим воспитанием всё ок. У нас-то по ящику не пойми что говорят. Вечером поменял у Лены на мотоцикле фиксатор ведущей звезды с болтами, а то старый совсем пришёл в негодность.





На следующий день мы отправились в Черновцы и Хотин. На моем навигаторе стоит навигационная программа iGo. Заботливые европейцы при составлении карт, наверное не поинтересовались у украинцев, что из дорог считать дорогами, а что направлениями. Путь к центру города и входу в университет (главная достопримечательность города) навигатор проложил через невесть откуда взявшиеся задворки цивилизации. Пришлось взобраться на пару крутых каменистых горок среди частных домов. Завершением безобразия стал проезд под кирпич. Ну да ладно.







Университет красивый, там куча няшных студенток, кто-то корпит над конспектами, кто-то просто праздно шатается. В парке университета снимали какой-то музыкальный клип. Мы хотели поучаствовать, но всё же не стали мешать вою певицы под фонограмму и фанерным музыкантам-скрипачам.


 

Флажок совсем пришёл в негодность - разошёлся на две части. Но мы его связали. Может и с Украиной так получится?

Установилась жаркая погода и мы не стали шариться в экипировке по городу, а просто бесцельно по нему покатались. Почти во всех старинных городах западной Украины полно брусчатки, но в Черновцах, кроме этого, есть и улицы с отсутствующим напрочь покрытием. Затем навострили лыжи в сторону Хотина. Я думаю, такие дни, когда ты перемещаешься от одной достопримечательности к другой, а расстояния не превышают 60 км между ними, самым оптимальным времяпрепровождением. День прогулок, день катаний, перегон. День прогулок, день катаний, перегон. И по новой. Алхимическая формула мотопутешествия какая-то.


 

Все собаки на пути нам симпатизировали

Хотин встретил нас пустотой и практическим отсутствием людей у главной достопримечательности - хотинской крепости. Она стоит на берегу Днестра в очень живописном месте. Днестр правда обмельчал и почти превратился в ручей, но всё равно зрелище было великолепное. Поужинали в забегаловке при крепости, я купил пару магнитов и мы пошли осматривать окрестности.









В крепости идёт реконструкция, здесь тоже готовятся к летнему сезону, туристам и историческим фестивалям. Мы пошарились там, поглазели с высокого берега на Днестр и отправились до хаты. На стоянке посетителей мой мотоцикл остался стоять в гордом одиночестве. А на его сидении лежал мой навигатор, который я видимо забыл убрать в кофр. Лежал себе и лежал, часа три. Вот так.



Провожать нас из Хотина прибежала стая щенков с мамашей. Растолкав кое-как этих любопытных обитателей, мы вырулили в сторону Каменца. Заметил, что в Украине не принято благодарить аварийкой, если пропускаешь более скоростных участников движения, иногда в большой ущерб себе - перестраиваясь на разбитую в усмерть обочину. В Беларуси, к слову, моргают аварийкой даже если на пустой трассе чуть сдвинулся правее. По пути встретили пару 650х трансальпов. Это весьма приятно. В такой дали встречать людей на таких же мотоциклах. Но всё хорошее кончается, завтра надо было возвращаться в Киев.


 

Ночлег мотоциклов в Каменце

В каком-то из городков на нашем пути мой китайский навигатор с европейской программой затупил в череде украинских дорог и повёл нас какими-то огородами на царскую, целиком из булыжника, дорогу в каком-то поле. Лена меня чуть не убила. До Киева сразу не поехали, а махнули до Коростышева, где и заночевали. Погуляли посмотрели на местные угодия и рыболовную базу отдыха. Всё сделано весьма сипатично.



Завтра наступало 9 мая. Половину апреля по всем российским тв каналам рассказывали, что к власти в Украине пришли фашисты, что теперь чёрт знает что будет. Вынужден огорчить, 9 мая в Киеве отмечали сдержанно, но с уважением. Мы погуляли и посмотрели на дневной и вечерний город. Сходили в музей славы. Там было много милиции и людей. Не заметил ни одного фашиста, вот незадача… Наконец-то я увидел цветение каштанов, так как до этого бывал в Киеве только в морозные дни осени и зимы. Остановились перекусить блинов из уличного ларька. Один из них назывался «Кремлёвский». Проходящая мимо киевлянка прокомментировала: «Кремлёвский? Это они зря…» Возле какого-то бара скора вязала девушку с передозировкой алкоголя. Праздник у всех проходит по своему.

Если кому-то интересно, то что касается Майдана, то он в Киеве ещё существует. Сгоревший дом профсоюзов пока так и стоит сгоревшим. Майдан поредел, но там остались все люди, которые в общем-то по другому жить уже не умеют. Ходят в камуфляже или тряпье и к обычной жизни и работе возвращаться не желают. Лежат кучки покрышек, построены символические баррикады. Продаются сувениры и символика.



10 мая я поблагодарил Лену за прекрасное путешествие и намылился в сторону дома. Закапал дождь. На трассе в сторону границы почти не было автомобилей. Украинские таможенники удивились, что я, оказывается, все майские путешествовал по их стране. Услышав перечень городов, поинтересовались - не страшно ли? Я сказал, что они опоздали на 10 дней с этим вопросом, но уточнил, что бояться мне было нечего. Проверили содержимое кофра, пожелали удачи и отпустили с миром. Беларусы не отличились уникальностью и задали тот же вопрос. А так же спросили, как вообще обстановка. Видно, что людям действительно интересно и всех волнует что и как, а мнение живого человека, только что проехавшего пол страны ценится выше. Успокоил их, что не всё так плохо и покатил к месту промежуточного ночлега в Могилёве. Заселился в ночлежку и пошёл на променад. С трудом нашёл место, где можно было покушать. Поскольку был одет в кеды, штаны и фуфайку, то не стал соваться в гламурные клубы и ресторации. Поел в каком-то общепите и отправился почивать.


 

По дороге домой

День возвращения порадовал чудесной погодой. С отсутствием карт Беларуси помог справиться парень на КТМе в джерси с символикой могилевской чапты Аль-Кашей. Он вывел меня на трассу к Орше и я с легким сердцем отправился в Москву. Домчал к вечеру до родины, которая с порога встретила меня 15 километровой пробкой под Кубинкой, участком по конски платной трассы и очередным шахидом, возжлавшим моей смерти на волоколамском шоссе. Разгрузился в гараже, поблагодарил мотоцикл и отправился домой.

Планировал эту поездку я ещё до известных событий, но поскольку всё так сложилось, то не мог не описать общую атмосферу в стране. На западной Украине всё в порядке и всё спокойно. Сесть на мотоцикл и отправиться в путь - лучше всех вместе взятых выпусков новостей и статей журналистов.

Спасибо за внимание.

  • 1
ааатлично!!

(Deleted comment)
Радует, что в России еще есть люди, адекватно воспринимающие действительность ))))

  • 1
?

Log in