Асфальтовый ковбой


Previous Entry Share Next Entry
Русские мотоциклисты в Праге
ковбой
antibura
После благополучного возвращения из любимого Крыма я залечил последствия езды по раздолбанной М2 и принял решение менять мотоцикл. Решительно и бесповоротно. Результатом стала покупка Honda Transalp 650 в Бресте и наслаждение его ходовыми характеристиками в процессе доставки до родного гаража.

Одного путешествия за сезон было мало, поэтому мы решили рвануть в мир цивилизованных аборигенов, по случаю варящих божественное пиво, о котором раньше мы слышали только хорошее. Рвём в Чехию, камрады.



Утро я встретил у Руслана на даче, куда приехал накануне для небольшого возлияния на дорожку и последующего утреннего выдвижения на манящий и свободный запад. Продрав глаза и навьючив мотики, мы зашелестели покрышками в сторону минской трассы. Где-то через километров 50, нас, засыпающих, приободрил небольшой ливень, а чуть позже распогодилось и до Минска мы домчали в общем-то с ветерком и без происшествий.





Хостел «Спорт» на Якуба Коласа для меня как дом родной. Наспех переодевшись и развесив мокрые шмотки по номеру, мы отправились на променад, дабы залить в себя последнее отечественное пиво перед свиданием с прекрасным.

Утром к нам присоединяются наши коллеги по мотоцеху – Лёша и Люда из Великого-Новгорода на не убиваемом Хыжере. Таким образом, группировка оккупантов достигла четырёх человек и передислоцировалась в сторону Бреста с крейсером в 120 км/ч для последующего пересечения границы. Перед въездом в город-герой Брест подкрепились в какой-то кафешке, где к нам присоединились штук шесть чопперистов.

Поскольку с ксивами всё было в ажуре, границу мы пересекли без проблем. Хотя одна проблема была. В Duty Free я от жадности купил какого-то дешёвого белорусского пойла, типа «ягермейстера». За всё путешествие я выпил от силы грамм сто и всё остальное время думал, что делать с оставшимися шестистами.


 

Оптимальное применение белорусскому ягеру

Символично сфотографировались перед знаком въезда в Польшу и обозначениями скоростных режимов, дождались ребят с таможни и вбили в навигатор нашу следующую точку – уютный Краков. Старались соблюдать все знаки, за что были постоянно обругиваемы обгоняющими нас поляками. В конце концов нам это надоело и мы поехали побыстрее, но в Краков всё равно добрались только к полуночи. Вообще, водят в Польше так себе. Постоянно опасные обгоны, несоблюдение скоростного режима и прочая кузькина мать. Пшеее в общем.

Колбасы мы не поели, более того, в краковском хостеле оккупантов явно не ждали. Нас встретил не разумеющий по-английски полупьяный консьерж и его товарищ, какой-то тучный турок или чёртихзнаетвсенаоднолицо. Мы были единственными постояльцами хостела, я побеседовал по телефону с милой девочкой, озвучившей сумму в 45 евро за двоих (наши друзья почивали в другом заведении). Поляк получил сполна, и мы отправились распивать белорусский «ягер» и петь имперские песни. «Ягером» давился я один, песни не пел никто.



Утро принесло безоблачное небо, солнечную погоду и распрекрасное настроение, как раз для визита в Освенцим, который располагался аккурат по пути в Прагу. Закинулись провиантом в каком-то Макдональдсе на выезде из города и пошпилили в колыбель мирового зла. Колыбель оказалась довольно унылым местом. Восстановленные бараки, разрушенные газовые камеры, столовые, печи и прочие сооружения типичного лагеря военных времён. Сильно всё это не впечатлило, всюду ходили бесчисленные толпы туристов, которые покупали на память открытки с пейзажами лагеря смерти и воду в маленьких бутылочках за бешеные деньги. Мне показалось, что руководство лагеря ещё живёт и процветает, раз в такую жару по близости нет ничего доступного для утоления жажды. Были несколько раввинов в полной амуниции, думаю, в такое пекло они сполна прочувствовали атмосферу тех лет.





«Arbeit macht frei» - сказали мы себе и покатили в солнечную Прагу, предаваться блуду, чревоугодию и сквернословию. В город въезжали строго с востока на запад по большой эстакаде прямо в заходящее солнце. Я шёл вторым и воистину оценил красоту данного зрелища – въезжающего в солнце мотоцикла. Быстро нашли по навигатору нашу ночлежку, поскидывали тряпки и побежали вкушать пиво в местный лобби-бар. Основная программа оккупации была намечена на завтра.






 

Старушка

Завтра неизбежно настало. Пришло время начинать аннексию местных мясных и пивных запасов. Команда была во всеоружии, и первый удар был нанесён по шведскому столу. Как обычно в первый раз не справляешься с неуёмным желанием сожрать всё несожратое и наесться на весь день вперёд. Колобками мы подкатились к ближайшей станции метро, которое поставило перед нами риторический вопрос. «А платить ли нам за проезд?» Этот вопрос возник у дикарей из имперской России потому что на входе в метрополитен не было никаких турникетов и иных заграждающих устройств. Были только сиротливые столбики-компостеры и механизированные автоматы по отъему денег у населения и превращения их в бумажки-билеты. Решили не искушать судьбу и за проезд платить, чтобы в нас не сразу признали оккупантов и не выдворили из страны раньше конца отпуска.







Метро пустынное, город красивый, еда вкусная и её много, пиво шикарное. Рассказ всё таки о мотопутешествии, поэтому на этом остановлюсь подробнее. На этом – в смысле на пиве. Пива много, пиво разное и почти всё недорогое. В розничной сети бакалейных и булочных оно толкается населению рублей по 10. В общепитах и ресторациях от 30 до 120 (в среднем) рублей за бокал. Крушовице, будвайзеры и прочая лабудистика оказались самыми невкусными марками пива в Чехии. В поисках чего-то интересного мы набрели на довольно известное местечко – бар «U medvedku». Кабачок оказался симпатичным и предложил нам весьма вкусное пиво и еду.









Там же произошёл комичный случай. В пивоварню заходит много русских и один из вечеров был не исключением. Мы решились таки полакомиться пивом X-33 - самым крепким пивом в мире, сваренным традиционным способом. Что-то в районе 13 градусов там содержится. Рядом присели две барышни бальзаковского возраста и тоже стали выбирать харчи и пойло. Официант совратил их на это самое мощное пиво, а когда ушёл - мы поведали, что это такое и с чем его едят (сами при этом дожидаясь своего заказа). Женщины быстро раздумали и перезаказали обычное пиво. Мы дождались свои запотевшие кружечки и, когда, собравшись с силами, вкусили напиток, то из нас непроизвольно вырвались вопли, наподобие: “Ничего вкуснее в жизни не пробовал!” Лица женщин надо было видеть…



На вечер планировалось небольшое обслуживание Хыжера, поэтому были закуплены значительные запасы провианта. Уютно расположившись на местной парковке, мы с Русланом принялись наслаждаться чудесным зрелищем – закатным солнцем и обслуживающим мотоцикл Лёхой. Он менял масляный фильтр и собственно само масло. Слив старое и благополучно его ммм… потеряв, наш товарищ установил фильтр и залил свежего нерафинированного. Залил больше, чем было нужно и пришлось откачивать излишки шприцом на 5 кубиков. Солнце почти село, но слава богу работы были завершены. По крайней мере мы так думали. Остались сущие пустяки – проверить работу двигателя. Двигатель заработал, радостно изрыгивая из своих чресел свеженькое импортное масло. Забрызгали половину парковки. Оказалось, что крышка фильтра села с перекосом, а в потёмках не разглядели что к чему. Требовалась срочная операция по переливанию старой отработки в нутро контуженного мотоцикла – ведь завтра планируется боевой вылет по окрестностям. Накормили двигатель отработкой и остатками свежачка. Получилось аккурат по нижнюю метку. На этом довольные и уставшие горемеханики отправились почивать.







Всё время нашего отдыха в Евросоюзе погода стояла распрекрасная - каждый день солнце и практически безоблачное небо. Кататься и отдыхать было в кайф. Не в кайф было только то обстоятельство, что у Хыжера сиротливо замигала лампочка недостаточного давления масла. Сгоняли с Русланом до ближайшей заправки и привезли Лёхе канистру отборного масла на доливку. Долили и покатили. Наш путь лежал через угодия и предместья в самую что ни на есть Германию, в мекку всех диких мотоциклистов - гипермаркет Louis, что в Дрездене. Съехав с автобана покатили по второстепенным уютным дорожкам вдоль какой-то горной речки. В Европе довольно забавно ремонтируют асфальт - вырезанный кусок аккуратно подметают перед заделкой, водители на ступеньках спускаются и поднимаются оооочень аккуратно, наверное опасаются, что сейчас вырвет все мосты. Турэндурам всё было нипочём, быстренько всех объехали и покатили дальше. Границы даже не заметили, зато заметили в месте предполагаемой границы что-то на подобии наших оптовых рынков, где упаковками продавались всякие тархуны и чипсы. Заправляли всем этим безобразием какие-то азиаты.





Так слово за слово въехали в Германию. До Дрездена было рукой подать, поэтому подкрепились в очередном Макдональдсе и добрались до святого. Тем кто не был в Louis’е опишу, что это примерно помещение размером с большой супермаркет, только вместо всяких продуктов всё уставлено мотоциклами, экипировкой, аксессуарами, запчастями. Все наши мотомагазины нервно курят в стороне. Забыв про всё на свете мы стали там шариться и набивать корзины барахлом. Накупили кучу всего нужного и не нужного. Вспотели, как кое-кто на паперти, и продавец жестами объяснил, что экип можно было снять и запихать в ячейки хранилища. Пришло время отчаливать обратно, ребята продолжали путь в Берлин, а мы с Русланом отправились обратно в Прагу. Доехали без проблем и стали кумекать куда прокатиться завтра. Решили не париться и сгонять в Карловы Вары.


 

Мекка мотоциклистов

Сказано - сделано. Чуть свет и мы уж на ногах, кушаем (теперь уже в меру) за шведским столом на чешских стульях и сдёргиваем чехлы с танковых пушек мотоциклов. Ставим точку в планшете и вперёд, за минералкой на опохмел.




 

По дороге в Карловы Вары

Мудрствовать лукаво не стали и полетели по автобану, который вскоре превратился в обычную двухполоску, но не менее хорошего качества. Вдалеке замаячили горы и странный автомобиль в виде сигары и с велосипедными колёсами. Ехал этот болид 120-130 км/ч и порой мы упускали его из вида. На въезде в Карловы Вары остановились сфотографироваться с красивым названием города и мимо нас проехало ещё несколько ретроавтомобилей. “Слёт!”, подумали мы и быстрей стали их догонять. Догнать не удалось, заприметить место слёта тоже. Покатались по городу - ничего особо примечательного тут нет (кроме непонятной организации движения) и проложили новый маршрут второстепенными дорогами в Дрезден. Дороги оказались просто великолепными, они пролегали по уютным и небольшим немецким городкам, в которых не было ни единой живой души, а те единственные люди, что встречались на нашем пути, смотрели на наши мотоциклы и нас, как на советские танки.





Где-то, ещё под Карловыми Варами, остановились на дороге дабы справить нужду и узрели на автобусной остановке прелестную мадам с округлыми формами и в наикратчайшем и наиобтягивающем платье. Та вылупилась на нас, как на всадников апокалипсиса. Покатив дальше, мы увидели ещё одну мадам, затем представительницу африканских народностей и пару знойных мулаток. Тут я смекнул, что к чему, выжал сцепление и поигрался ручкой газа, посылая нимфоманкам лучи добра. Те приветливо замахали в ответ.





Снова заехали в Люис, за забытыми мелочами, потом покатались по Дрездену. Городок весь усыпан брусчаткой, кататься красиво, но неудобно. Кажется, это город, который сильнее всего разбомбили во время Второй Мировой войны, но отстроили его тоже недурственно, по крайней мере центр. Солнце ползло к горизонту и мы двинули обратно по каким-то ещё новым второстепенкам. На границе Германии и Чехии, на нашем пути попался любопытный городок, на въезде и выезде у него были мотосалоны, а сам город представлял собой рассадник борделей любого класса и пошиба. Нимфетки просто сидели в распахнутых окнах первых этажей, шаловливо махали ручками и оголяли всякие телеса, дабы завлечь имперских байкеров в свои апартаменты. Мы снизили скорость, полюбовались зрелищем, помахали в ответ и умчали в стольную Прагу. На обратном пути я всё жалел, что у меня нет экшн камеры или какого-нибудь завалящего регистратора…







Я потихоньку потерял счёт дням, да это и не особо страшно. Какой-то из дней мы посвятили прогулке по Праге с обязательным посещением всяких увеселительных заведений. А в очередной день должны были вернуться наши комрады из поездки в столицу бундесферы. Мы в этот день решили дожидаться их возвращения не сидя сиднем, а прокатившись по разным злачным местечкам. Прокатились до Кутна Гора (костехранилище), заскочили в один мотомузей (которой оказался закрыт), а потом доехали до музея мотоциклов Ява в каком-то дворцовом парке. Причём нагло проскочив знак “Движение запрещено” оказались на пешеходных дорожках рядом с каким-то дворцом. К нам сразу же подбежали русскоязычные туристы и мы погрузились в беседу, которую прервал полицейский (или служащий парка). Он подъехал на машине с мигалками и попросил перепарковать мотоциклы, так как тут стоянка запрещена (мы стояли на каком-то перекрёстке). Мы попросили подсказать, где находится музей мотоциклов, полисмэн оживился и махнул рукой, мол, следуйте за мной. Он проводил нас до музея, мы пожелали друг другу удачи и на этом наши пути разошлись. Музей оказался тесноватым помещением, где были нагромождены десятки мотоциклов и автомобилей, производимых компанией Ява в разные годы своего существования. Встречались весьма интересные и необычные модели. Довершали всю картину множество сувениров и грудастая, но от этого не менее миловидная, девушка смотрительница. Руслан, как фанат Явы, чего-то даже купил, я же ограничился бесплатным взглядом в декольте.









В навигаторе мы старались выставлять настройки для прокладки маршрута, позволяющие ему провести нас по второстепенным дорожкам и небольшим деревням. Однажды он даже увёл нас на какую-то сельскую грунтовку через возделываемое поле - видимо чек-бокс “зелёный маршрут” мы поставили зря.



Наши товарищи припозднились, заехав по пути в пару достопримечательных мест и встретились мы уже вечером. В тот день жара решила немного припустить свои объятия и на Прагу обрушился невероятный ливень. Мы как раз сидели в каком-то кабаке в котором вода потекла по полу и через оконные рамы. До потопа дело не дошло, к темноте распогодилось и мы пошли гулять пешком. Странное дело, до встречи с этой девушкой мы молчали. Совершенно точно молчали, я помню. Но она подбежала к нам и на чистом русском стала зазывать принять участие в какой-то оргии на каком-то корабле. К оргиям на территории капиталистического государства, на которые тебя зазывает соотечественница, мы предрасположены не были, поэтому послали промоутершу на хер и продолжили променад.

Туристов в центре Праги ночью пруд пруди. Карлов мост это просто вакханалия в чистом виде. Полисмены разъезжают на трициклах (кажется даже Spyder). Всюду возлияния, кто-то хлещет водку из горла, художники рисуют ночную Влтаву, молодежь курит канабис, негр зовёт в кабак, толпа молодых ребят и девчёнок в одинаковых футболках пионерским строем пошла на очередную оргию в речном трамвайчике, на дверях заведения вывеска гей-тусовки со звездой давида. Над всем этим величественно возвышаются молчаливые и красивые здания… Это Прага.





Гроза немного освежила воздух, но жаркая погода взяла обратно своё и запекла с новой силой. Взвесив все за и против, следующий день было решено провести в катании без экипировки (шлем, перчатки, боты). Поехать решили куда глаза глядят, то есть, ради спортивного интереса, в город нимфеток, под кодовым названием “город Ш”. Воздух температурой +35 градусов приятно обдувал тело, мы мчались по второстепенным дорогам куда-то к границе с Германией. Девушка фельдшер в проезжавшей мимо скорой покрутила пальцем у виска, что-то было разумного в этом её жесте. В катании в футболках есть плюсы и минусы. Один из минусов - загар. Закономерно мы сгорели от краёв перчаток до конца рукавов футболок. Это бел эпический провал. Кстати город Ш мы так и не нашли - навигатор в этот раз повёл какими-то другими объездными. Колонну вёл я и настроил маршрут на обратный путь. Навигатор смело показал - вперёд 6 км. Вперёд так вперёд. Оказалось он вёл нас на разворот на автомагистрали. Магистраль оказалась симпатичная, почти целиком составленная из мостов в небольших горах. А вот место разворота оказалось любопытным - какое-то заброшенное строение, переезд на второстепенную дорогу и одинокая жрица любви, к которой мы, конечно же подъехали.

Поднялись забрала шлемов трёх мотоциклистов и одной мотоциклистки, тут я сделал оплошность и рубанул с плеча “Хау матч?” Девушка перестала улыбаться и замотала головой. Замотала так замотала, перекинувшись с ней ещё парой фраз “как пройти в библиотеку”, мы навострили лыжи домой. Добрались туда без проблем.

Памятуя о том, что это мотоотчёт, можно сделать тут можно сделать лирическое отступление и поведать информацию о сфере услуг, которая может оказаться полезной благодарным читателям. В Праге полно заведений с сексуальным уклоном, реклама ненавязчиво лежит в стойке с рекламой в лобби отелей, а по городу красуются здоровенные плакаты. В мелких городках, если они не лежат на пути движения европейских дальнобоев - почти ничего нет, а уличные услуги и откровенные бордели сосредоточены на границе с Германией в большом количестве (поменьше на границе с Польшей). На трассе она может предложить проехаться до койки в ближайшем поселке (там у них перевалочная база), либо осчастливить вас в вашем авто и на худой конец при хорошей погоде в ближайшем леске. Цены на любой кошелёк, от 20 евро до бесконечности.

Теперь о пользе и вреде открытых шлемов. В Люисе Лёша прикупил каску за 8 евро. Типа как у сынов анархии. В жару кататься одно удовольствие. Но у каски оказались и недостатки - слышимость. Вы никогда не задавались вопросом, как звучит ваш мотоцикл в движении? И всё ли у него в порядке? Так вот оденьте открытую каску и проедьтесь. Нашего товарища охватила паника от того, что в мотоцикле оказывается что-то гремит, брынчит и лязгает. Поэтому один из дней ребята решили пропустить, дабы не нагружать технику и себя лишними проблемами. При катании с модуляром таких симптомов не возникало :)







Всё хорошее когда-нибудь заканчивается и настало время отчаливать домой. Ехать назад было решено через Словакию в Польшу. В небольшом городке Словакии был забронирован отель и мы двинули в путь. За всё время в Европе мы видели всего две аварии. Одну - в тоннеле в Праге, где притерлись пару автомобилей, и вторую на обратном пути на автобане. Водители перед сложной ситуацией или затором на дороге притормаживают и включают аварийку, чтобы поведать остальным участникам о проблеме. Проблемой оказалось столкновение двух авто и несколько окровавленных людей. Мы остановились, так как Лёша доктор и мог бы оказать помощь. Помощь понадобилась водителю искарёженного автомобиля, у него был открытый перелом и дорожные рабочие грамотно наложили ему жгут (интересно, что бы наложили пострадавшему наши равшаны). Наш врач использовал обезболивающее и в целом осмотрел пострадавшего. Минут через 5-10 прилетели скорая, спасатели и пожарные. Всё очень оперативно и слаженно. На подмогу так же остановился один врач немец, у которого с собой оказалась целая капельница. Как нам рассказал Лёша, немецкому врачу все расходники возместили из подъехавшей скорой. Что весьма показательно и разумно.





На подъезде к Братиславе мы перекусили и собрались двигать дальше, я договорился о встрече с друзьями после города, так как хотел заехать за магнитами или наклейками. исколесив пол города я не обнаружил ни того, ни другого. Братислава очень похожа на Москву.

Остановились мы в небольшом промышленном городке в горах. Виды из отеля были очень живописные и душа просила прогулки. Прогулялись до ближайшего супермаркета и набрали на дегустацию кучу разношёрстного словацкого пива. Какое-то показалось очень даже ничего после чешского. В отеле, кроме нас были только суровые рабочие, а Люда, кажется была единственной девушкой во всём здании.






 

Ужин готовится

С утра продолжили путь в Польшу по симпатичным серпантинам, на которых водители фур умудрялись творить чёрт знает что - ехать быстро и филигранно. Наверное фуры не такие ушатанные, как у нас. В Польше мы ночевали примерно в 30 километрах от границы с Белоруссией. В каком-то бывшем пионерлагере или партийном охотхозяйстве. Постояльцам предлагались двухместные домики типа бытовок, но с душем и верандой. На вечернем променаде к нам подсел пьяный поляк и завёл разговор о политике. Из всех слов было просто разобрать только “Путин”, английского он не знал, поэтому мы старались только кивать в ответ.



Утро и минералка вернули нас к жизни и мы понеслись в направлении границы, всё больше удаляясь от гостеприимного запада, приветливо нас встретившего и приютившего на эти полторы недели. Не тут-то было. На границе мы естественно объехали все автомобили и встали первыми. К нам подошла анорексичная таможенница, открыла на секундочку мой паспорт и посмотрела на меня, как госпожа на своего раба. Так в общем-то и оказалось. Поведав, что мы просрочили наше пребывание в Евросоюзе она достала плётку забрала наши документы и удалилась. Потом пришёл другой таможенник с двумя листами бумаги и, сносно говоря по русски, сказал писать нам заявления. Оказалось, что мы профукали одни сутки и пробыли в Евросоюзе на 1 день больше указанного в визах срока. Поболтали с таможенником, пояснили, что один из нас проколол колесо, на другого напали коровы и в целом отдых не задался и пришлось ночевать в каком-то курятнике. Заявления мы всё таки написали, дали клятву пионеров никогда так больше не делать и отправились восвояси. Всё это продолжалось минут 30 и ради водителей, стоявших за нами, даже открыли ещё парочку гейтов.

В Беларусь въехали без проблем и покатили по ней в сторону Минска. На одной из заправок познакомились с двумя мотоциклистами - парнем на шестисотом Трансальпе и девушкой, кажется на Драге. Вместе с ними дружной компанией потулили в Минск. Лёша с Людой отпочковались на МКАДе, а мы поехали искать ночлег, так как на обратном пути ничего не бронировали. Ночлег удалось найти в шикарном отеле “Спутник”, в котором по совместительству проводили время человек 10 мотоциклистов из BMW клуба. Они стояли у входа в гостиницу в пиджачках и лакали вино из бокалов. Называется угадай марку мотоцикла. Припарковали свои запыленные турэндуры рядом с чистенькими бэхами и отправились отдыхать.

До Москвы долетели с двумя заправками. Баки позволяли ехать без остановки, чем мы и воспользовались. Тело уже привыкло к передвижению, поэтому 300 км не слезая с мотоцикла давались легко. Ну и на подъезде к Москве, как обычно, накатывает грусть и ностальгия, по чудесным дням, которые проводишь в пути. Припарковал мотоцикл в гараж и отправился спать. Без сил, но с воспоминаниями, которые, спустя почти год, вылились в этот отчёт.

Спасибо!

  • 1
(Deleted comment)
ну X-33 - это точно не самое крепкое пиво. Оно там позиционируется как самое плотное пиво. И это уже ближе к правде. собственно 33 как раз его плотность.

Рад найти твои отчеты не только на трансальп-клубе, но и в уютном ЖЖ:)

Но есть один знак вопроса:

"На границе Германии и Чехии, на нашем пути попался любопытный городок, на въезде и выезде у него был..."

а почему ты не пишешь что это за городок?

Каждый раз при написании отчёта думаю, а куда же его разместить — в YBR клуб, на ТА клуб, в Мототрэвэвлс или на Байкпост :) Выбираю какое-то одно место. Спасибо за то, что читаешь )

А городок... Если бы я знал его название... Мы как-то совершенно случайно на него наткнулись и при повторной поездке уже не смогли найти. А трек не писали.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account